Контакты

Все наши магазины-мастерские работают без выходных, с 11 до 20.

Можете позвонить, либо написать в чат :)

Акустики Москва
Флакон, Б.Новодмитровская, 36/15
Электрогитары Москва
Флакон, Б.Новодмитровская, 36/15
Бас-гитары Москва
Флакон, Б.Новодмитровская, 36/26
Классики Москва
Флакон, Б.Новодмитровская 36/25
Санкт-Петербург
ул. Гороховая 49Б
0

Как стать востребованным гитаристом? Николай Сарабьянов, Therr Maitz, Баста, TigerCave

Сегодня Николай Сарабьянов, один из топовейших, востребованных гитаристов России рассказал нам, что нужно делать, чтобы стать как он. Сейчас Николай работает в группах Therr Maitz, Баста и TigerCave, мы задали ему несколько вопросов.


Какими качествами нужно обладать, чтобы попасть в популярную группу?


Когда приходишь в коллектив, ты садишься и играешь, твои профессиональные навыки в этот момент – это самое главное. Если всем остальным нравится, как ты играешь, то ты остаешься, поэтому человеческие качества уходят на второй план.


А что нужно артисту, чтобы понравиться коллективу? В первую очередь, мне кажется, это умение аккомпанировать и играть в ансамбле, а во вторую очередь, это понимание той музыки, в которой ты находишься, стиль, который нужно здесь показывать, вкус какой-то. Не перебарщивать, не играть соло в каждом удобном и неудобном месте, чувствовать свою громкость. Нужно понимать некоторые тонкости аккомпанемента, например не играть бас, когда басист уже занимает нижнюю тесситуру.


Ты приходишь в группу, или тебе присылают демо. Ты слушаешь эту музыку и понимаешь, что это какой-нибудь стиль. Я играл в совершенно разных стилях, начал я вообще с группы МЭD DОГ, это была моя первая профессиональная группа, мне было 19 лет. Конец девяностых – начало двухтысячных, гранж-группа. Начал я прямо с такого лютого рока, там не приходилось думать ни о каких тонкостях аккомпанемента, все играли со всей дури по всем струнам на дисторшн.




Потом я стал работать с Анатолием Герасимовым, это джазовый сакфсофонист, который жил 10 лет в Нью-Йорке и в 8 лет в Париже, играл в оркестре Дюка Эллингтона, потом работал с Джоном Скофилдом. Я начал с ним работать и получил огромный опыт, с ним играли самые лучшие музыканты Москвы. Тогда я был совершенно зеленый, ничего не понимал, лажал, мне всё время говорили, что и как нужно делать.




Теперь я могу сказать, если ты занимаешься джазом, то тебе все стили открыты. Это универсальное знание гармонии и различных ритмических рисунков. Поэтому, если ты хочешь заниматься игрой в коллективах, я бы посоветовал тебе начать с изучения джаза, с изучения игры разных гитаристов в этом стиле.


Далее, если есть цель зарабатывать деньги на музыке, то можно играть и поп и рок. В каждом стиле есть элементы джаза, сам образ применения этих элементов в том или ином стиле – дело каждого музыканта или артиста. Поэтому очень важно понимать, где и что нужно делать. Если ты хочешь играть в разных коллективах, ты должен уметь играть в разных стилях.


Я играл с Ириной Богушевской, там была и босанова, и романсы, и фокстрот, и регтайм, и джаз, навыки в любом из направлений вам помогут, так или иначе. Сейчас я играю с Бастой, там нужно играть очень ровно, очень просто и нельзя добавить ничего лишнего, это хип-хоп и он требует именно такой игры. В Therr Maitz у нас гигантская палитра, у меня большой педалборд, там я занимаюсь «дизайном» звука, нажимаю какой-нибудь аккорд и дальше ручками кручу delay, реверс включаю, и всё это летает по залу.






Такие приемы я использую не во всех песнях, в каких-то присутствуют элементы джаза, рок-н-ролла, фанка; всё это нужно изучать по стилям: брать фанковых гитаристов и учить паттерны, потом из этого делать что-то своё; брать джазовых – снимать аккомпанемент, изучать, как они раскладывают гармонии и так далее.


Очень важный момент – сольфеджио. Мне повезло, я учился в музыкальной школе 10 лет, туда меня отправила моя бабушка, она была профессиональным музыкантом, преподавала в Гнесинке хоровое дирижирование, она сразу поняла, что у меня есть слух. Бабушка отправила меня в сильную музыкальную школу, и там я так изучил сольфеджио за 10 лет, что в институте мне совершенно нечего было делать. Сольфеджио очень сильно помогает. Допустим, ты хочешь что-нибудь подобрать, ты слышишь мелодию, и не знаешь, как это сделать, здесь сольфеджио пригодится.


Автор музыки, которую ты играешь на выступлениях, сидел и корпел над нотами, создавая мелодию и оранжировку, ему важны партии, которые он написал. Ты должен не просто сыграть их, но и предложить ему ещё что-нибудь подходящее в этом стиле, до чего он сам бы не додумался. Ты просто берёшь стиль и добавляешь что-то своё, это очень круто, музыканты всегда приветствуют творческий подход. Играть то, что сказали и привносить своё в этом стиле – главное качество профессионального музыканта.

 


Часто ли тебе приходится идти на компромиссы в работе с артистами?


Я просто стараюсь не работать с коллективами, где меня что-то не устраивает, у меня есть возможность выбирать, и я играю там, где мне нравится. Конечно, такое много раз было, я играл с разными артистами, приходилось играть разную музыку, но сейчас я стараюсь делать то, что мне нравится, я считаю, что это очень важно.

 


Считаешь ли ты полезным такой опыт?


Конечно это полезный опыт, как армия, ты должен научиться делать это в любом случае, в любой ситуации. Это тебя закаляет, развивает. Мне кажется, нужно уметь делать любую работу, а далее уже развиваться и делать то, что тебе нравится. Сразу это и не получится, скорее всего.


 

Как развиваться, чтобы в короткий срок достигнуть максимального результата?


Я думаю, нужно определиться с несколькими стилями, пусть их будет 5 или 6. Вот с чего можно начать молодому гитаристу:


  • Блюз
  • Пентатоника
  • Все гаммы во всех позициях
  • Джазовые стандарты, штук 50
  • Фанковые рифы
  • Роковые рифы
  • Импровизация


Можно перечислять бесконечно, но в короткий срок так или иначе не уложиться в любом случае. Даже если ты не собираешься играть разнообразную музыку, нужно отточить всё то, что ты собираешься играть до такой степени, чтобы звуки отлетали с искрами от струн.


Всё зависит от цели, вряд ли 16-ти летний парень скажет – «Я знаю свою цель. Я хочу то-то и то-то», обычно никто так не определяется. По-хорошему нужно ставить себе цель, например – «Я хочу стать рок-звездой». Заставляешь своё рабочее место и ближайшие вертикальные поверхности мотивирующими плакатами и визуализируешь. Ну и дальше расписываешь по дням, сколько ты должен заниматься и когда. Если ты хочешь быть супер солистом – занимайся этим и тренируйся, хотя, как правило, в работе это пригождается очень редко и всю «крутость» оценят только музыканты.


Весь мой путь занял много времени. Я довольно ленивый человек, никогда себя не заставлял заниматься, но, с другой стороны, тогда я и не знал, чем заниматься. Я делал то, что мне хотелось.


У современных начинающих музыкантов есть огромное преимущество – интернет, где много дядек-гитаристов рассказывают, как и что нужно делать, раньше такого не было. Мне повезло со слухом, поэтому я мог снимать аккорды прямо с музыканта на видеокассете. Очень важный момент – нужно научиться читать цифровки, это достаточно просто. Теперь, чтобы выучить фразу, не нужно миллион раз перематывать запись на магнитофоне, достаточно запустить браузер.


В корзине пока нет товаров.