В конце 60-х Лео Фендер, будучи главой собственной исследовательской компанииvCLF Research, приступил к проектированию гитары Espada. Проект был заказан компанией, зовущейся именем героя нашего повествования. Концепция была проста и сложна одновременно: создать гитару будущего с двумя датчиками, непохожую ни на какую другую. Для этого у Лео было припасено много смелых идей. Однако, когда гитара была практически готова к производству, проект остановили по причинам, которые сейчас вряд ли кто-то помнит. К счастью, чертежи и опытные образцы инструмента легли в архив CLF Research. А гитара вышла красивая: cовершенно особенной формы корпус, новый дизайн звукоснимателей и панель управления в форме меча.
Шли годы. Примерно через 50 лет братья Макларены, Дэйв и Джон (они возглавляют сегодня G&L Musical Instruments), достали из глубин архива чертежи Espada, выполненные рукой Лео, взглянули да призадумались: что бы он создал из концепта сегодня? И придумали: дополнили разработку Лео в духе его новаторского видения, используя его технологии, чтобы гитара получилась способной на многое и универсальной. Например, применили технологию Лео Magnetic Field Design к его датчикам-прототипам 1967-68 годов с высоким стержнем и разделёнными катушками, и получили ещё более универсальные датчики. Они работают в двух режимах, последовательном и параллельном: первый дает жирный и округлый звук, второй - звонкий, искрящийся. Кроме того, как вы помните, разделённые катушки не фонят, поскольку подавляют 60-герцевый шум.
Чтобы эффективно и без потерь передавать энергию от струн к дереву корпуса, применили авторскую технологию Лео, установив Saddle Lock Bridge. Этот бридж также был доработан только спустя 10 лет после заморозки проекта, и для Espada это очень важное техническое решение. В то время, как концепт Espada имел предусилитель, питавшийся целыми 6-ю батарейками АА, теперь микро-усилителю достаточно одной 9-вольтовой, размещённой под крышкой на обратной стороне гитары. Управляется он мини-тумблером с опциями отключения, включения и включения с высокочастотным усилением. Последний дает хороший фузз, который подчёркивает мерцающие гармоники датчиков. И, конечно, новая Espada дополнена системой PTB (Passive Treble & Bass), позволяющей регулировать звучание в широком диапазоне.
Если коротко, – ограничить возможности этого инструмента можно скорее воображением, чем технически. Если захотите поменять какую-то опцию – сожалеем, не получится. Лео и его парни видят Espada только такой. И она хороша!