Вдохновлённый классическим звучанием сёрф-рока, родившимся в Южной Калифорнии, G&L Doheny получил своё название от знаменитого пляжа, где стали легендами пионеры сёрфинга 60-х годов. Создавая его прототип в до-джиэлевские времена, Лео в первую очередь думал о джазменах, ведь именно им должен был прийтись по вкусу инструмент с большими возможностями синглового звучания. Но вышло так, что этот офсетный аппарат возлюбили сёрф-рокеры 60-х, а потом в 90-х инди-рокеры всевозможных толков – именно за его очень-очень специальный звук. Да, у него тот же узнаваемый офсетный (то есть, со смещенной симметрией) корпус, как у его предка со словом «джаз» в названии. Но звукосниматели! Сидя днями и ночами в своей лаборатории гитаростроения CLF Research, Лео Фендер придумал новые, очень особенные датчики для Doheny, - ведь по его замыслу, инструмент должен быть сверх-версией стратокастера, а значит, должен уметь больше, чем он.
Естественно, тут и вибрато Dual-Fulcrum, которое позволяет гитаристу не думать о стабильности строя – Маэстро давно позаботился об этом.Так на что это похоже? Звучание богато гармониками, но удивительно полно, читаемо - Doheny даёт нам именно то, чего и ожидали фанаты этой модели – вспомните, кто из исполнителей играет на нём. В самих датчиках живёт талант Лео, да и управляются они его же системой PTB: гитара одновременно способна на традиционный звук прошлых лет, и более чем удобна для современной музыки.
Blonde – отнюдь не самая частая окраска для Doheny: издалека кажется, что цвет её - что-то вроде Olympic White, но нет! При ближайшем рассмотрении открываются истинные подробности - красота текстуры ясеневого корпуса, проступающие полутени годовых колец. Для такого инструмента в мастерской выбрали лучшие, самые красивые заготовки дерева – было бы просто грешно спрятать их под сплошной окраской – и она полупрозрачна.